Магазин футболок «Славянская традиция» +7-964-576-53-87

Из истории футболки

23 апреля 2015 -
Из истории футболки

Легкое хлопковое белье мужчины Европейского континента носили с давних времен. 

Такое белье, надеваемое под одежду, и есть давний предок современной футболки. Но привычный нам вид футболка обрела не так давно, в первой половине двадцатого века благодаря американским солдатам. Принимая участие в Первой мировой войне, они оценили преимущество легкой и удобной в жару одежды. Американские солдаты вернулись домой, и их коллеги сразу же оценили удобство и практичность новой одежды. После некоторой модификации (укороченный рукав и круглый эластичный ворот) футболка приобрела известный нам вид.

К 20-м годам прошлого века относится первое упоминание о футболках в печатных изданиях. Впервые в официальный словарь американской версии английского языка вошло словечко T-shirt. Во время Второй мировой войны футболка с укороченным рукавом уже была частью обмундирования в армии США.

Собственно, название «футболка» возникло в СССР. Так как в Америке этот предмет одежды к футболу не имел ни малейшего отношения. А вот у нас футболка в первую очередь стала спортивной одеждой.

Возможно, футболка так навсегда и осталась бы предметом гардероба американских солдат, если бы не кинематограф. Известные и любимые актеры (Марлон Брандо, Джон Уэйн, Джеймс Дин) часто появлялись на экранах в «нижнем белье». Это, несомненно, шокировало обывателей, но многие зрители стали подражать кумирам. Наиболее известным фильмом, который способствовал популярности футболки, был «Бунтарь без причины» 1955 года с Джеймсом Дином в главной роли. А вот первым все же был Марлон Брандо в фильме «Трамвай «Желание» 1951 года. Его герой Стенли Ковальски стал символом брутальной раскрепощенной сексуальности на многие годы.

В 60 годах текстильная промышленность освоила технологию шелкографии. Печать на футболках повлекла за собой новый всплеск популярности этого предмета гардероба. Появились новые фасоны. Футболки также начали носить женщины и дети.

В 70 годы мода на футболки была тесно связана с музыкальной культурой. Принадлежность к тому или другому музыкальному течению декларировалась и через одежду. Большая часть доходов от продажи футболок доставалась музыкальным группам, поскольку они имели права на изображение.

Сегодня футболка, кроме того, что является самым практичным и демократичным предметом одежды, часто служит рекламным целям. Ни один политический или же общественный протест не обходится сегодня без громких заявлений на футболках.

Современные технологии позволяют нанести на ткань любое изображение или надпись. Это делает футболку незаменимым атрибутом самовыражения. Будет ли это фото любимой кошечки или же глубокомысленное изречение, сегодня каждый может сам решать, какие образы декларировать.